Четверг, 28.03.2024, 15:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУСОШ №6 с. Раздольного

Меню сайта

Социально-психологическая служба

Социальный педагог

Масалова Светлана Валентиновна

 

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА

  -  социальный ролик "Матрешки"

   - социальный ролик " Супергерой"

-социальный ролик "Диалоги"

-социальный ролик "Ваза"

Буклет ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ВЫЯВЛЕНИЯ РАННИХ ПРИЗНАКОВ СУИЦИДА

Памятка для родителей по выявлению признаков суицидального поведения детей 

Памятка  для родителей по выявлению признаков суицидального поведения детей 

Рекомендации родителям ребёнка, совершившего попытку суицида

Памятка по ознакомлению с факторами риска и признаками суицидального поведения несовершеннолетних 

Методические рекомендации по работе с детьми группы риска

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

                                   План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся МОУ СОШ №6 Новоалександровского ГО  на период до 2025г.

 

Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЕГЭ

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника? Существуют ложные способы поддержки ребенка. Одним из них является гиперопека, т. е. создание зависимости подростка от  взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка.

Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать». Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: ! Забыть о прошлых неудачах ребенка; ! Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он

справится с данной задачей; ! Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам. Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица. Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо: ! Опираться на сильные стороны ребенка; ! Избегать подчеркивания промахов ребенка;

! Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность

в его силах;

! Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;

! Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;

! Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то

ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысл зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы,  упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет ,покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы, определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени, уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

! пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

! внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

! если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться;

! если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл?положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Удачи Вашим детям!

Рекомендации педагогам:

1. Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;

2. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности;

3. Помогайте избежать ошибок;

4. Поддерживайте выпускника при неудачах;

5. Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена;

6. Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились справилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;

7. Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

 

Рекомендации выпускникам:

Уважаемые выпускники!

Прежде, чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей школе:

Вас встретят доброжелательные педагоги;

! каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами;

! на все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов.

Внимательно изучите «Правила для выпускников», тогда многие вопросы по организации и проведению единого государственного экзамена решатся сами собой.

Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзаменам, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность.

При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими  управлять своим эмоциональным состоянием.

Следует выделить три основных этапа: 1) подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом, 2) поведение накануне экзамена, 3) поведение собственно во время экзамена.

Подготовка к экзамену:

! дома следует оборудовать место для занятий (убрать лишние вещи, хорошо ввести в интерьер желтый и фиолетовый цвета, это могут быть картинки, коллаж);

! составить план на каждый день подготовки, четко определить, что именно сегодня будет изучаться;

! если «нет настроения» заниматься, нужно начинать с того материала, который знаете лучше;

! через каждые 40-50 мин занятий необходим активный перерыв;

! материал полезно структурировать за счет составления планов, схем (обязательно делать это на бумаге, а не в уме);

Накануне экзамена:

! настраивайтесь на ситуацию успеха, мысли о провале и собственных страхах старайтесь не замечать, не гоните их, но не «зацикливайтесь» на них;

! с вечера перестаньте готовиться, выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и бодрости.

Во время экзамена:

! ознакомьтесь с вопросами и начинайте отвечать с того вопроса, который для Вас легче;

! практикуйте психотехнические упражнения, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием.

Советы психолога родителям

Родителям первоклассников

Родителям десятиклассников

Рекомендации родителям по предупреждению наркомании

Компьютерная зависимость

Дорогие родители! Предлагаю Вашему вниманию библиографическую подборку книг, мудрость которых поможет во многих вопросах,                                                                                                                      с которыми Вы сталкиваетесь ежедневно, воспитывая и обучая своих детей.

  1. Белова Е.С. Одаренность малыша: понять, раскрыть, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2001.
  2. Белякова О.В. 100 лучших игр для подготовки к школе.- 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008.
  3. Беннетт Стив, Беннет Рут Литтерль. 365 игр для детей и взрослых. – Пер. с англ. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.
  4. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Земских Т.В. Профессия – школьник: Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников: Пособие для родителей. – М.: Генезис, 2000.
  5. Вуджек Т. Тренировка ума. – СПб: Питер Пресс, 1996.
  6. Гиппенрейтер Ю.Б. Поведение ребенка в руках родителей. – Москва: АСТ, 2014.
  7. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – Москва: АСТ, 2014.
  8. Гиппенрейтер Ю.Б Продолжаем общаться с ребенком. Так? – Москва: АСТ, 2014.
  9. Гиппенрейтер Ю.Б. Родителям. Как быть ребенком. – Москва: АСТ, 2014.
  10. Джелали А. Секреты Наполеона. Память. Внимание. Скорочтение. – Издательство «Харьков», 1995 .
  11. Доровской А.И. 100 советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. М., Российское педагогическое агентство, 1997.
  12. Клименко В.В. Психологические тесты таланта. – Харьков «Фолио», 1996.
  13. Кравцова М. Если ребенок берет чужие вещи. – М.:  Изд-во Эксмо, 2002. (Серия «Популярная психология для родителей»).
  14. Корнеева Е.Н. Ох, уж эти первоклашки!.. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», - 1999.
  15. Ладанов И.Д., Розанова В.А. Техника быстрого чтения/ Изд. 3-е перераб. И доп. – М.: ЗАО «Бизнес –школа «Интел-синтез», 1999.
  16. Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И. Зрительная память. – Изд. 3-е, без изменений. – Волгоград: Учитель, 2006.
  17. Мейсон Дуглас Дж., Смит Спенсер К. Доктор вашей памяти. Простые и интересные способы улучшения памяти/ Пер. с англ. – СПб.: «Издательство «Диля», 2006.
  18. Никитин Б.П. Ступеньки творчества,  или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990.
  19. Познай себя: развитие памяти и интеллекта. – СПб.: «Респекс», 1994.
  20. Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  21. Симановский А.Э. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.
  22. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
  23. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – 2-е изд. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
  24. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  25. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем. – М.: Русский Хронограф, 2006.
  26. Фопель К. Игры для детских вечеринок/Пер. с нем. – М.: Генезис, 2004.

Официальный сайт МОУ СОШ №6 село Раздольное © 2024 Администратор и модератор сайта: МОУ СОШ №6